Кировские коммунальные системы

 

Новости

Новости ККС

Архив новостей

 

 

 


Рейтинг@Mail.ru

Круглый стол "В новый год без старых долгов"

Круглый стол состоялся 24 декабря в учебном центре  "Жизнеобеспечение" г. Кирова. Мероприятие было инициировано ОАО «Кировские коммунальные системы» в рамках одноименной сетевой акции.
На площадке учебного центра собрались вместе представители всей цепочки поставки коммунальных ресурсов для потребителей - ресурсоснабжающие организации города Кирова ("Кировские коммунальные системы", «Кировэнерго», "Кировэнергосбыт", "Кировская теплоснабжающая компания»), управляющие компании и регулирующие органы (РСТ, ГЖИ, городская Дума, администрация г.Кирова и департамент ЖКХ Правительства Кировской области). Оказалось, что тема одинаково актуальна для всех и стороны-участницы заинтересованы в организации рабочего диалога для поиска путей решения проблемы несистематических платежей населения за жилищно-коммунальные услуги.
К сожалению, в настоящее время у коммунальщиков не так много ресурсов для обеспечения дисциплины платежей и взыскания долгов. Жизненно важные услуги не могут автоматически отключаться при неуплате. Поэтому не все потребители  коммунальных услуг придают высокое значение своевременной их оплате. Следует отметить, что собираемость платежей в г. Кирове находится на достаточно высоком уровне и составляет не менее 96,9% в среднем по городу.
Между тем, даже небольшие долги отдельных семей, не говоря уже о предприятиях-должниках, сложенные вместе, негативно отражаются на стабильности работы коммунальных компаний. Для расчета с партнерами и выполнения налоговых обязательств им приходится отвлекать оборотные средства или перекредитовываться в банках, что влечет за собой дополнительные расходы. 
В результате неплатежи негативно отражаются на работе всех коммунальных объектов.  Ведь если недостаточно денег, то существуют ограничения в ремонтах, в реконструкции существующих объектов, а значит, не приходится ждать и повышения качества коммунальных услуг. И от этого уже страдают  все. Получается порочный круг, выход из которого можно найти только вместе, всему отраслевому сообществу.
На круглом столе проблема неплатежей была освещена с самых разных сторон. Одна из основных обсуждавшихся тем – доступное, системное и грамотное информационное обеспечение населения по вопросам жилищно-коммунальной политики. Стремиться донести до конечного потребителя точную и понятную ему информацию о происходящих в сфере ЖКХ изменениях – это необходимое условие формирования культуры систематических платежей наряду с совершенствованием материально-технической базы отрасли и повышением качества предоставляемых услуг.
Был также обсужден ряд сопутствующих вопросов. Участники мероприятия обратились к жителям города с просьбой оплатить имеющуюся задолженность, а также наметили ряд дальнейших планов по совместной работе над обозначенной проблемой. В завершение мероприятия прозвучали новогодние  поздравления и добрые пожелания на грядущий 2009 год.